Стратегическая сессия «Проблемы воспитания в системе высшего образования»

Стратегическая сессия «Проблемы воспитания в системе высшего образования»

13-14 мая в Центре Знаний «Машук» (г. Пятигорск) состоялась Стратегическая сессия «Проблемы воспитания в системе высшего образования», где обсуждались приоритеты и вопросы формирования единых подходов к воспитательной работе в высшей школе.

В работе сессии приняли участие: Сергей Кириенко, первый заместитель руководителя администрации Президента РФ; Валерий Фальков, министр науки и высшего образования РФ; представители Федерального агентства по делам молодежи, Центра Знаний «Машук» и ректоры российских вузов. ИжГТУ имени М.Т. Калашникова представлял на сессии и. о. ректора Александр Викторович Губерт.

В первый день перед собравшимися выступили первый заместитель руководителя администрации Президента РФ Сергей Кириенко, который отметил, что сегодня «воспитательная работа становится важнейшей государственной задачей».

Глава Минобрнауки России Валерий Фальков выступил на сессии с докладом, в котором обратил внимание коллег на то, что воспитание и образование неразделимы, и напомнил, что с 2021 года была проведена масштабная работа по назначению проректоров по молодежной политике и воспитательной работе — их число увеличилось до 481, в 508 российских университетах созданы центры карьеры, сформирована единая система по мониторингу трудоустройства студентов и выпускников, на базе вузов организована деятельность психологических служб и т. д.

Министр также подчеркнул, что «воспитательная работа — один из приоритетов в работе ректора»: «...задача университета — поднять того, кто поступил в университет, на уровень идей своего времени. То есть сформировать не только профессиональные знания, но и четкую нравственную картину», — отметил Фальков, — «... Мы понимаем, что каждый университет по-своему уникален. Поэтому наш подход — не дать вам методичку, пометить галочками что вы выполнили и потом сказать: правильно/неправильно.

Нет, коллеги, мы будем работать через систему оценки эффективности деятельности. Конечно, будут системные мероприятия, но на местах приветствуются инициативность, понимание ситуации и оперативность в решении вопросов. Нам важно будет понимать динамику. Второй показатель — интегральный. Когда эти показатели сойдутся, у нас будет четкое понимаете, как тот или иной ректор и его команда работают в части воспитательной работы».

Полезная информация